30 июля состоялось заседание Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре РОР СПП ЛО. В качестве основных на нем обсуждались два вопроса – о сложностях, с которыми сталкиваются областные компании – перевозчики пассажиров, и о проблемной ситуации, возникшей при взаимодействии нескольких промышленных предприятий Выборга с ОАО «РЖД».
Президент Ассоциации перевозчиков пассажиров Ленобласти (ФИО) перечислил проблемы, которые мешают работать и развиваться компаниям, специализирующимся на междугородних перевозках. Основным препятствием он назвал отсутствие закона о пассажирских перевозках. Нормативно-правовая неопределенность, в которой вынуждены работать предприятия, сопровождается отсутствием концепции развития пассажирских перевозок в Ленобласти. Еще одной существенной законодательной помехой является федеральный закон «О безопасности». Те требования, которые после теракта в Домодедово он налагает на все вокзалы, оказываются непосильными для небольших областных вокзалов и ведут к разорению предприятий.
Усугубляют ситуацию неравные условия конкуренции. Так, наиболее добросовестные предприятия, имеющие лицензию, вложившие средства в инфраструктуру (парк, автомастерские и т.п.), уступают мелким компаниям, которые зачастую нарушаю закон (работают без лицензии, занимаются маршрутными перевозками под видом заказных). С другой стороны областных перевозчиков теснят более обеспеченные транспортные предприятия Петербурга, которые выигрывают конкурсы и выдавливают областные компании с маршрутов.
Присутствующий на заседании представитель Комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти В. В. Берсенев сообщил, что меры по улучшению конкурентных условий для областных перевозчиков вскоре будут приняты: пресекать деятельность перевозчиков-нелегалов будет межведомственная транспортная комиссия, процедуру конкурсного отбора также усовершенствуют.
Второй пункт повестки касался станции Таммисуо, расположенной в 1 км от Выборга. Станция реконструирована и находится в рабочем состоянии, но около несколько лет назад была закрыта для коммерческих операций из-за прекращения грузопотока. Сейчас эта станция необходима целому ряду местных предприятий, готовых отправлять свои грузы, но они не могут добиться от ОАО «РЖД» ее открытия. Представитель Октябрьской железной дороги заверил, что процесс близок к завершению: все необходимые документы уже готовы и ориентировочно через три месяца от Минтранса РФ должно прийти разрешение на открытие станции.
Родионова Инна
Журнал «Эксперт Северо-Запад»
Заседание Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре
©
Поделитесь