Кино в деталях: как онлайн-кинотеатры выиграли битву за зрителя
Онлайн-кинотеатры в прошлом году заработали больше, чем офлайн-кинотеатры, впервые в истории России. Общая выручка видеосервисов выросла на 66% и достигла 28 млрд рублей. Однако получится ли дальше развиваться такими быстрыми темпами?
Кассовые сборы кинотеатров в 2020 году составили 23 млрд рублей, падение почти на 60%. Прежних показателей стоит ожидать не раньше 2022 года. Восстановлению мешает в том числе бурное развитие интернет-платформ и изменение потребительского поведения россиян.
Стала другой и бизнес-модель онлайн-кинотеатров. Пять лет назад доходы от рекламы формировали 2/3 прибыли. В 2020 году подписки принесли сервисам 23 млрд рублей, реклама — 5 млрд. Россияне все чаще выбирают легальный просмотр контента. Впрочем, проблема пиратства еще решена не полностью.
В битве за зрителя побеждают платформы, которые предлагают эксклюзивный продукт. Онлайн-сервисы делают ставку на производство собственных фильмов и сериалов. При этом из-за пандемии некоторые проекты были заморожены. Не будет ли сейчас дефицита контента?
Через несколько лет на рынке может остаться несколько крупных игроков. Уже сейчас компании понимают, что им следует объединять усилия, в том числе предстоит борьба с иностранными сервисами. Зачастую известные зарубежные игроки выживают местных конкурентов. В Госдуме обсуждают изменения правил игры.
Программа:
09:30-10:00 Регистрация и приветственный кофе
10:00-12:00 Вопросы для обсуждения:
Онлайн-кинотеатры VS офлайн-кинотеатры — конкуренты или союзники?
Перенасыщение ОТТ-рынка: как конкурировать крупнейшим игрокам?
Гонка вооружений: как сбалансировать бизнес-модель при растущих затратах на оригинальный контент?
Иностранное вторжение: западные сервисы в России разогреют этот рынок или вытеснят российских игроков?
Регулирование: какие риски и возможности для ОТТ-среды несут новые законопроекты (об ограничении иностранных владельцев и едином измерителе).
Российские сериалы на международном рынке: имиджевые сделки или реальный заработок для производителя?
Ссылка на регистрацию: https://www.kommersant.ru/conference/989