Как выстроить эффективное взаимодействие малого бизнеса и крупнейших заказчиков, обсуждали сегодня, 14 августа, на семинаре АО «Корпорация «МСП».
Число предприятий малого и среднего бизнеса Ленинградской области, которые являются поставщиками товаров и услуг для крупных компаний, за последние три года выросло в пять раз. Объем закупок у региональных предпринимателей за этот же период вырос с 4,5 млрд рублей до 15,8 млрд рублей. «Малый бизнес стал заметно активнее работать с крупнейшими заказчиками. Этому, безусловно, способствуют меры государственной поддержки, оказываемые МСП Ленинградской области», — отметила председатель областного комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана Нерушай.
В частности, один из механизмов — программа «выращивания» — позволяет подготовить малый бизнес к выходу на новый уровень и в дальнейшем получать крупные заказы. В регионе расширен доступ к финансовым ресурсам — действует упрощенный доступ к микрозаймам до 3 млн рублей. В этом году на эти цели предусмотрено свыше 120 млн рублей.
Платформа «Электронный магазин» Ленинградской области обеспечивает малому бизнесу доступ к госзакупкам малых объемов в регионе. Благодаря открытой базе активных закупок предприниматели могут узнать, какие есть потребности в товарах, работах и услугах у заказчиков Ленинградской области.
Крупные компании федерального уровня также выразили готовность к развитию сотрудничества с малым бизнесом. Во встрече приняли участие представители ПАО «Ростелеком», ОАО «РЖД», ГК «Росатом», АО «Атомэнергомаш», АО «Радиевый институт им. В. Г. Хлопонина», АО «НПП „Исток“ им. Шокина» и АО «Россельхозбанк».
В ходе сессии вопросов и ответов участники смогли узнать об условиях, порядке и специфике доступа субъектов МСП к закупкам крупных компаний, мерах поддержки и бесплатных сервисах, оказываемых электронными торговыми площадками. Были представлены алгоритмы взаимодействия малых компаний и крупных заказчиков, проанализированы типичные ошибки, препятствующие эффективному сотрудничеству.
Предложения предпринимателей, направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочных процедур с участием малого и среднего бизнеса, будут обобщены «Корпорацией» МСП» и направлены в адрес Минэкономразвития и Минфина.
Обучающее мероприятие прошло в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и регионального проекта «Популяризация предпринимательства». Организаторами выступили комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области и Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области.