РСПП ЛО успешно провела панельную дискуссию в рамках Российско-Балтийского саммита

© Пресс-служба РСПП

 В Петербурге в рамках конференции «Russia and Baltics Port Expansion Summit» состоялась панельная дискуссия «Морской порт Усть-Луга – новые логистические возможности», организованная региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области» и ОАО «Компания Усть-Луга».
 Как заявил в своем приветственном слове врио Генерального директора «Компании Усть-Луга» А. Романчик, проект порта практически состоялся, и незанятым остается только северный участок территории. Для его развития инвесторы уже найдены, и они собираются размещать здесь генеральные, перевалочные и сельскохозяйственные терминалы.
Эксперты и представители бизнес-сообщества – а среди участников дискуссии были вице-губернатор Ленинградской области Д. Ялов, старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» В. Решетников, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги О. Валинский, заместитель руководителя федеральной Таможенной службы Р. Давыдов и другие – высокого оценили логистические возможности порта Усть-Луга. Рост грузооборота, создание инженерно-транспортной инфраструктуры, совершенствование таможенной службы, промышленное развитие территории, прилегающей к порту, выводят Усть-Лугу в лидеры отраслевого рынка.
Конкуренция на Балтике сегодня очень высока, пришли к единодушному мнению участники конференции. Растет объем контейнерных перевозок в Гданьске, хорошие производственные показатели демонстрирует Клайпедский порт, но такого роста, как в Усть-Лужском морском торговом порту нет нигде.
Вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов назвал отличительной чертой порта Усть-Луга современные технологии на терминалах, что и позволяет порту быть первым на Балтике. По итогам 9 месяцев 2013 года грузооборот в МТП Усть-Луга увеличился на 36%.
О современных технологиях хранения и обработки грузов на МПК «Юг-2» рассказал на конференции генеральный директор ОАО «Транпортно-логистический комплекс» Р. Винтер.
Под строительство складского логистического центра отведено 100 гектаров территории вблизи терминала, и уже в этом году предполагается подписать первый договор с инвестором. Уникальный складской комплекс не будет иметь ограничений по приему и обработке грузов, в том числе негабаритных и очень тяжелых – весом до 120 тонн.
На эксклюзивных условиях подписаны договоры между МПК «Юг-2», автотранспортными компаниями и железнодорожными перевозчиками о создании при необходимости сервиса «От порта до дверей».
Как рассказал на встрече В. Кириленко, коммерческий директор UCL Holding (собственника Универсального перегрузочного комплекса в МТП Усть-Луга»), в его компании разработан комплексный транспортно-логистический сервис по доставке грузов из портов Китая через терминал «Юг-2».
ОАО "РЖД" продолжает реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», который направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга.
В 1 полугодии 2013 года по проекту выполнено работ на сумму 7,3 млрд рублей.
В соответствии с установленными параметрами инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2013-2015 гг., лимит капитальных вложений для продолжения реализации данного проекта в 2013 году составляет 10,7 млрд рублей.
В текущем году основные усилия проектных и подрядных организаций сосредоточены на организации работ по Лужскому железнодорожному узлу.
Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел – это 6 предпортовых станций и соединительные пути между ними. Завершено строительство Лужской-Северной, Лужской-Южной и Лужской-Нефтяной станций. Начинается проектирование Лужской-Восточной, ведется строительство первого этапа Лужской-Генеральной. На Лужской-Сортировочной (проектирование и оборудование станции ведется в партнерстве с компанией Siemens) завершено строительство парка отправления, выполняются задельные работы по сортировочному парку и парку приема.
По словам О. Валинского, первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги, сортировочная станция с современными методами сортировки вагонов нужна порту, как воздух – ежесуточно Усть-Луга выгружает 1586 вагонов. Всего 48 железнодорожных путей будет использоваться на Лужской-Сортировочной при ее выводе на проектную мощность, на первом этапе – 32.
Проектируется также информационно-управляющий логистический центр ОАО «РЖД» (Порт-ИУЛЦ). Два промышленных железнодорожных парка, являющихся собственностью инвесторов терминалов – комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (СИБУР) и комплекса по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата (НОВАТЭК), также войдут в состав Усть-Лужского железнодорожного узла.
В перспективе этот транспортный узел станет самым крупным и современным в Европе, обеспечивающим доставку по железной дороге и обработку для перевалки на морские суда 100 млн тонн грузов в год.
Инвестиции в Усть-Лугу с начала реализации проекта строительства порта по итогам 2013 года составили порядка 193 млрд рублей. Более 500 млрд рублей будет инвестировано в развитие транспортно-логистического комплекса в индустриальной зоне порта до 2030 года.
 

Поделитесь