06 июня в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого обсуждали главные приоритеты развития малого и среднего бизнеса Ленинградской области. Эта дискуссия проходила в рамках проводимой областным комитетом конференции, участниками которой стали более 200 человек - представители деловых кругов Северо-Запада.
С приветственным словом к гостям мероприятия обратился генеральный директор Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области Александр Габитов.
В деле «малых» инноваций Ленинградская область, несмотря на соседство с Санкт-Петербургом, имеет весьма скромные успехи, ведь фундаментом экономики региона всегда были и есть крупные предприятия. Но в эпоху цифровизации крупных для малого бизнеса открываются большие возможности: ему легче и выгоднее внедрять инновационные решения, он быстрее осваивает новые технологии, создают инновационные продукты. Таких предприятий в регионе немало, например, ООО "Мегадор" – производитель экономичных приборов отопления, АО НПП "Биотехпрогресс", реализующее проекты в области водоподготовки и очистки сточных вод, НПО "Норд-Инвест" – поставщик уникальных светодиодных светильников и другие.
Чтобы их было больше, нужны реальные шаги для развития инфраструктуры поддержки. Инновации предпринимателей будут продвигать в производство инжиниринговый центр, который создается в Волхове, нано-парк в Гатчине, инвестиции в проект которого оцениваются в сумму более 1 млрд рублей.
В отличие от инноваций социальные проекты присутствуют в бизнесе большинства малых и средних предприятий Ленинградской области. В регионе действует достаточно широкий комплекс мер поддержки социального предпринимательства за счет областного бюджета: это финансовые субсидии предпринимателям и организациям поддержки, содействие трудоустройству граждан с ограниченными возможностями и стимулирование работодателей в этом направлении (ежегодно на эти цели бюджет выделяет более 37 млн руб.), продвижение и популяризация социально ориентированных предприятий. Например, в 2017 году будет впервые проведен областной конкурс среди социальных предпринимателей.
Не только для приоритетных сфер малого и среднего бизнеса, для всех предпринимателей сегодня как воздух нужно современное продвижение их товаров и услуг. В обсуждении этой темы приняли участие по видеосвязи специалисты АО «Корпорация «МСП». Разработанный Корпорацией портал «Бизнес-навигатор» – только один из способов продвижения, которые сегодня «правят миром». Еще есть «умное» продвижение в социальных сетях, захватывающая дополненная реальность, другие методы – и простые, доступные, и методы «из будущего». Главное, чтобы предприниматели понимали, что без этого в современном мире нет развития и нашли приемлемые способы продвижения для себя.